Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная » Торговля » «Вкалывают роботы, а не человек»: какие технологии меняют ритейл сегодня?

«Вкалывают роботы, а не человек»: какие технологии меняют ритейл сегодня?

Жесткие конкурентные и рыночные условия заставляют все большее количество компаний выбирать путь автоматизации. Сегодня ритейл стремится максимально сократить свои издержки и повысить продажи, в борьбе за покупателя сети не могут себе позволить отсутствие востребованных товаров на полке и хаос в торговом зале.

Фото: Дмитрий Шихов Директор по аутсорсингу OPEN Group

В конкурентной гонке для принятия важных решений необходимо оперативно получать качественную информацию, которая позволит оптимизировать процессы непосредственно в местах продаж. По этой причине набирают популярность инструменты, отслеживающие поведение покупателя в торговой точке и системы интеллектуального анализа данных, позволяющие автоматически составлять планограммы, выявлять проблемы доступности товара, управлять навигацией потребителей в магазине и т.д.

Технологии больших данных давно начали проникать в различные сферы бизнеса, и ритейл не остался в стороне, – в наши дни в мире торговли без такого «помощника» практически невозможно двигаться вперед.  Грамотное использование упорядоченных массивов данных может в скором времени перевернуть отрасль. Торговые сети особенно быстро адаптируются и принимают все самые свежие ИТ-решения. 

Инструменты, основанные на big data, способны отслеживать количество оставшегося товара и оповещать о необходимости его пополнения, а также планировать, какое количество товара необходимо в определенные временные промежутки, учитывая даже всплески покупательской активности. 

На Западе все участники рынка розничной торговли пришли к выводу, что «шэрить» данные выгодно всем. Там уже достигнут тот уровень взаимодействия между ритейлом и производителями, когда даже покупатель в магазине может получить доступ к онлайн-данным. Например, в Канаде, где табачный рынок полностью закрыт, потребитель может через мобильное приложение табачного производителя видеть, в каком магазине, какие сигареты и по какой цене продаются, а также узнать какое количество пачек определенной марки имеется в наличии в торговой точке в данный момент времени. 

В России ситуация складывается иначе, – даже несмотря на то, что и ритейлеры, и производители заинтересованы во внедрении системы по контролю OSA и предотвращению потерь продаж. Даже при очевидных преимуществах использования таких технологий, далеко не все ритейлеры готовы раскрывать данные о своих продажах, но здесь активные шаги в сторону диджитализации и открытости сетевой розницы предпринимает государство. 





Читайте также: Мобильные приложения для торговых представителей: опыт разработки и внедрения



  

Технологии по распознаванию образов становятся все более и более востребованным инструментом в ритейле. Они автоматизируют такие задачи, как анализ выкладки товаров, проверка ее соответствия заявленным стандартам, расчет доли полки, выявление наличия продукции других производителей – всё это в интересах оптимизации мерчандайзинговых выкладок и численности персонала.  Система позволяет сократить время пребывания мерчандайзера в торговой точке почти на 30% и в разы сократить время на составление длинных отчетов.  Сэкономленное время теперь позволит сотрудникам уделять больше времени работе с категорией. Еще одна особенность данной технологии – возможность автоматического мониторинга цен, это также значительно экономит время и затраты на проведения аудита.

Для клиента большая часть полезной информации о его продукции в т.т. терялась из-за того, что необходимо было тратить много времени на заполнение длинных отчетов. Но именно эти данные позволяют клиенту принимать оперативные решения для изменения значимых процессов для увеличения продаж. 

В России начали получать распространение краудсорсинговые платформы, ориентированные в том числе и на сферу розничной торговли. Благодаря таким системам теперь даже крупные территориально диверсифицированные сети могут получать информацию из самых отдаленных населенных пунктов. А небольшие компании могут сокращать свои издержки на персонал, получая необходимую мерчандайзинговую информацию за небольшие деньги. Работают краудсорсинговые решения достаточно просто: ритейлер или производитель размещает на платформе задание, которое нужно выполнить, указывая необходимые SKU, адреса торговых точек, количество фотографий и т.д.  Плюсом таких решений являются фиксированная стоимость задания и возможность проконтролировать процесс его выполнения по фотоотчету и GPS-координатам.  

Специалисты по визуальному мерчандайзингу, имея в своем распоряжении качественные изображения, могут мониторить не только магазин в целом, но и конкретное торговое оборудование, и на основе этих данных оперативно принимать тактические решения. 

 

Трекинговые технологии на базе Ibeacon и данные видеоанализа сейчас активно используются для построения тепловых карт, помогающих выявить наиболее посещаемые зоны, где покупатели проводят больше всего времени.  С помощью подобных инструментов можно оценивать активность движения, выявлять ключевые маршруты передвижения покупателей, и на основе этих данных составить карту интенсивности движения. Тепловые карты движения покупателей позволяют оптимизировать планировку магазина, оценивать эффективность выкладки товара и результативность промо-акций.  Имея в своем распоряжении такие отличные возможности визуализации данных, как тепловые карты, можно легко и эффективно снабдить управляющих магазинами множеством комплексных данных. 

В связи со стремительным развитием информационных технологий и серьезными социальными изменениями, ритейл должен реагировать не только на текущие перемены, но и делать прогнозы на будущее. Уже сейчас многие ритейлеры уверены, что сервисы по автоматизации бизнес-процессов и технологии data mining смогут повлиять на сферу розничной торговли в ближайшие несколько лет. 

Дмитрий Шихов

Директор по аутсорсингу OPEN Group
Источник: new-retail.ru

Читайте также

Покупка – сейчас, скидка – потом? Как сделать бонусную программу лояльности интересной покупателю

Бонусная программа лояльности – идеальный вариант для ритейлера, которому нужно удержать покупателей, превратив их в ...