Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Агентство Интермонте: PR в сети от 9000 рублей. Создадим контент, покажем вашим клиентам.
Хотите разместить рекламу?
Главная » SEO и поисковые системы » Сайт на Joomla глазами сеошников: удача или наказание?

Сайт на Joomla глазами сеошников: удача или наказание?

Редакция CMS Magazine начинает цикл статей, посвященных поисковой оптимизации сайтов, разработанных на различных CMS. Первую статью из этого цикла мы решили посвятить Joomla. Во-первых, это бесплатная платформа. Во-вторых, она весьма популярна среди русскоязычных разработчиков. Так, в сегменте интернет-магазинов по востребованности в Рунете она занимает почетное четвертое место, а в общем рейтинге open-source CMS — второе.

Вместе с Алексеем Соловьевым (интернет-агентство x10) и Сергеем Мочаловым (Redsoft) сегодня мы разберемся в ключевых моментах SEO на Joomla.

Первые шаги

  • Обязательно распишите структуру сайта до его запуска. В силу особенностей формирования ЧПУ, URL-структуру сайта на Joomla после уже состоявшегося запуска менять «болезненно».

  • Структура формируется на основе пунктов меню Joomla, управляемых через «Менеджер меню». Образно говоря, пункты меню — это основа, ствол и ветви дерева, все остальное уже формируется вокруг них;

  • Сразу после установки сделайте правильные настройки:

    • переименуйте htaccess.txt в .htaccess;

    • настройте ЧПУ в глобальных настройках (без index.php);

    • отключите показ ошибок;

    • выключите компоненты, модули и плагины которые вам не потребуются;

    • переименуйте пункт меню «Главная» (ошибка практически каждого второго сайта на Joomla);

    • правильно составьте robots.txt — файл, регулирующий индексацию. Для Joomla его правильное заполнение очень важно, ознакомьтесь с рекомендациями и примерами по его составлению на Joomlaforum.ru.

  • Заполните мета-теги Title и Description. Joomla по умолчанию имеет встроенные возможности для управления ими, также можно использовать мощные сторонние компоненты, о которых мы расскажем ниже.

  • +
    Плюсы Joomla для оптимизаторов

    Среди наиболее полезных для SEO возможностей, уже встроенных в данную CMS Сергей Мочалов, ведущий seo-специалист Redsoft, отмечает простоту управления title, meta-description и заголовками практически для любой страницы сайта, и дополняет:

    Комментарий:
    Сергей Мочалов, ведущий seo-специалист Redsoft

    Также из коробки есть компонент редиректов(com_redirect), позволяющий отслеживать 404 ошибки и делать редиректы не выходя из админки.

    Также стоит отметить, что для интернет-магазинов на Joomla существует несколько вариантов расширений. Наиболее популярные у нас JoomShoping, Virtuemart, Hikashop. В целом, JoomShoping и Hikashop изначально ориентированы под работу SEO-оптимизатора и позволяют проводить все виды работ вручную.

    В плане улучшения SEO-возможностей и упрощения труда оптимизатора для Joomla существует достаточно много платных SEO-расширений, наиболее полезными и актуальными можно назвать генераторы карты сайта, а также компоненты для управления мета-тегами Ttitle и Description. Для примера — среди наиболее часто используемых Redsoft: Tag Meta, Osmap + несколько самописных решений.

    В версиях системы управления Joomla 2.5 и Joomla 3 есть возможность использовать плагин iSEO, который существенно облегчает работу SEO-оптимизатора.

    Комментарий:
    Алексей Соловьев, директор по развитию рекламного интернет-агентства x10

    iSEO представляет собой набор инструментов и модулей, с помощью которых базовые работы по оптимизации сайта можно выполнить быстро и эффективно даже без глубоких технических навыков. Интерфейс iSEO интуитивно понятен и ориентирован, в первую очередь, на пользователей без глубоких познаний. К примеру, управление мета-тегами Title, Keywords и Description вынесено списком на одну страницу, что существенно упрощает работу оптимизатора. Кроме этого есть масса других полезных инструментов — проверка тошнотности, установка редиректов, работа с alt и заголовками страниц, функция поиска внешних ссылок на сторонние сайты. Также в iSEO есть встроенный инструментарий для оценки расположения ключевых фраз в Google, выявления недоработок и формирования рекомендаций по улучшению сайта. Вы можете видеть, какие места занимают ваши ключевые фразы и что конкретно нужно исправить, это очень удобно.


    Минусы Joomla для оптимизаторов

    Основные проблемы Joomla известны давно. С выходом третьего поколения CMS их стало существенно меньше, но они не исчезли совсем. В первую очередь это дубли URL, а также нетипичные URL, иногда возникающие и индексируемые поисковыми системами. Проблема решается с привлечением грамотного программиста, работающего совместно с SEO-специалистом.

    Следующая проблема тоже связана с адресами: URL-структура сайтов на Joomla достаточно жестко задаётся на этапе создания сайта, и, если в процессе жизни ее приходится менять, — это весьма непростое испытание.

    Алексей Соловьев, директор по развитию рекламного интернет-агентства x10 добавляет:

    Комментарий:
    Алексей Соловьев, директор по развитию рекламного интернет-агентства x10

    Модуль iSEO, о котором я говорил выше, условно бесплатный, т.е. бесплатная версия имеет достаточно ограниченный функционал. За полную версию необходимо будет заплатить 249$ (~15.000р) — эти затраты сопоставимы со стоимостью оптимизации небольшого сайта в SEO-агентстве, где всю работу выполнят опытные специалисты на профессиональном уровне.

    Завершая обзор SEO возможностей сайтов на Joomla, хотим обратится к читателям с просьбой поделится собственным опытом. Какие полезные возможности или подводные камни мы упустили?

    Оригинал: https://www.searchengines.ru/sajt-na-joomla-seo.html

    Читайте также

    Что такое SEO и внутренняя оптимизация: как бесплатно собрать семантическое ядро и правильно оптимизировать заголовок

    От 50 до 90 процентов переходов на коммерческие сайты в Рунете составляют переходы из поисковых ...