Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная » Продвижение интернет-проектов » Google Optimize: пошаговая инструкция

Google Optimize: пошаговая инструкция

Рассказываем, как настроить Google Optimize, связать сервис с Google Tag Manager и провести свой первый эксперимент.

Google Optimize 360 — сервис для тестирования интерфейса сайта, который компания Google анонсировала весной 2016 года. Он позволяет проводить А/В и мультиканальные тестирования и собирать данные о поведении пользователей на сайте.

Осенью 2016 года сервис заработал в режиме бета-тестирования, а недавно бесплатная версия стала доступна для всех.

С помощью сервиса пользователь создает копию тестируемой страницы, но с некоторыми изменениями в ее элементах. К примеру, можно поменять шрифт, выравнивание или междустрочный интервал для текста, заменить изображения или всплывающие окна, поменять цвет кнопок. Тесты можно нацеливать на определенные категории пользователей и настраивать правила для URL, где будет прописано, на каких страницах необходимо провести тестирование.

Зачем нужно тестировать интерфейс?

Специалисты компании Forester Research доказали, что удобство и внешний вид сайта сильно влияют на поведение пользователей. Тестирование как вид исследования эффективности сайта подходит и интернет-магазинам, и сайтам-визиткам, и большим корпоративным сайтам. Тестировать можно изображения, описания товаров и услуг, кнопки призыва к действию, таблички с ценами, формы обращения. Ранее мы писали о сервисах для бесплатного юзабилити-тестирования, а сегодня расскажем, как пользоваться Google Optimize.

Google Optimize: инструкция

Сразу стоит отметить, что сервис нужно использовать в браузере Chrome, так как для его работы понадобится установить специальный плагин.

Создаем аккаунт

Рекомендуем для каждого сайта создать отдельный аккаунт, чтобы не возникло путаницы в данных.

Можно оставить все галочки. Первый пункт — анализ данных для улучшения качества сервиса, Второй пункт означает, что вы соглашаетесь отправлять анонимные данные о вашем проекте для сбора статистики, а третий предлагает глубокий анализ, если сотрудники Google свяжутся с вами и предложат новые продукты. Далее вы соглашаетесь с условиями использования и начинаете работу.

Придумайте название для контейнера. Контейнер — это код, который передается через Google Optimize и позволяет вам менять работу пользователей.

Привязка к Google Analytics

Следующим шагом нужно связать Google Optimize и Google Analytics (далее — GA).

Нажмите кнопку «Link property» и выберите аккаунт в Analytics, который вы хотите связать с Optimize.

Сервис спросит, к каким представлениям нужно получить доступ, лучше отметить все. Далее нажмите синюю кнопку «Link» в верхнем правом углу.

Далее сервис спросит, нужно ли добавить код Optimize на сайт. Нажав «Get snippet», вы получите код. В следующем окне вы увидите инструкцию для тех, у кого код GA размещен прямо на сайте.

Размещаем код через Google Tag Manager

Также код Optimize можно разместить через Google Tag Manager.

Создайте новый аккаунт в GTM:

Добавьте код GTM себе на сайт:

Создайте новый тег:

Добавьте свой код GA. С сайта его уже можно удалить, если был. Теперь все счетчики можно добавлять через GTM.

ID своего GA вы найдете на сайте GA. Вставьте его в форму.

Выбирете триггер «All page»:

Потом добавьте еще один тег с GA.

Идентификатор отслеживания GA — вставьте код GA.

Идентификатор контейнера гугл оптимизации

Триггеры — все страницы. Тэг GO должен вызываться перед тэгом GA.

Последний триггер нужен для того, чтобы Optimize поделил пользователей на две части перед тем, как отправить информацию в GA.

Чтобы все ваши теги и изменения начали работать на сайте, не забудьте нажать кнопку «Опубликовать» в GTM:

Добавляем другие счетчики

Кстати, в GTM вы можете добавить и счетчик Яндекс метрики, LiveInternet, счетчик ремаркетинга или наш счетчик Анализа. Это делается так:

Создайте новый тег и выберите «Пользовательский HTML».

Вставьте нужный код, не забудьте про теги <script>:

И обязательно Триггер — Все страницы. Он нужен для того, чтобы код показывался на всех страницах вашего сайта, где стоит код GTM.

На этом наша работа в GTM завершена. Далее идем разбираться в GO.

Второй код сниппета GO

Чтобы пользователи не видели, что на них проводят тесты, кроме кода, размещенного через Tag Manager, Optimize предлагает добавить специальный код, его нужно добавить в код сайта перед вызовом GTM. Это не обязательно.

После того, как все сниппеты готовы, вернитесь в Optimize и нажмите «Done».

Эксперимент

Чтобы начать эксперимент, нажмите кнопку «Create experiment»

Введите название эксперимента и адрес нужной страницы.

Сервис предложит выбрать варианты теста: А/В, Многовариантные тесты, Редирект тест. Выберем А/В.

А/В

В разделе «Variants» вы увидите блок «Original» — это отображение уже существующей страницы сайта. Чтобы добавить еще один вариант интерфейса, нажмите «New variant» и введите название.

По умолчанию пользователи, которые будут видеть старый и новый варианты интерфейса, делятся пополам, но вы можете изменить это соотношение позже.

Теперь у вас есть два варианта страницы. Чтобы внести изменения в новый вариант, кликните на надпись «0 changes», и сервис предложит вам установить расширение для браузера.

После установки ваша страница будет выглядеть так:

В красном поле вы увидите статус «Draft» — это значит, что ваши изменения пока в черновике. Также в нем отображается название варианта интерфейса, там вы можете открыть оригинал или создать еще один вариант.

Правее можно посмотреть, как страница будет отображаться на разных устройствах.

Чтобы прописать CSS, нажмите «< >» справа в сером блоке ниже.

Чтобы изменить элемент страницы, наведите на него курсор. Кликните правой кнопкой мыши, и откроются возможные действия — удалить, изменить текст, поменять код HTML, вставить код HTML, запустить код JavaScript.

Также вы можете поменять шрифт, размер текста, межстрочный интервал, фон, прозрачность, выравнивание, подчеркивание и многое другое.

В верхнем красном блоке вы будете видеть, сколько изменений уже сделано. Любое из них можно отредактировать или отменить.

Можно настроить действия с элементами: менять их местами или располагать произвольно. По умолчанию они меняются местами.

В интерактивном режиме можно редактировать элементы, которые появляются при наведении или клике.

Чтобы открыть интерактивный режим, нажмите

Настроить показ скрытого через СSS элемента можно через «< >».

После того, как вы закончите менять элементы страницы, нажмите «Save», а потом «Done» в правом верхнем углу.

Настройка целей

Следующий шаг — настройка целей в разделе «Objectives».

Выберите основную и дополнительную цели. Это может быть длина сессии, просмотры страниц, отказы, заработок из AdSense или другая цель. В поле справа пропишите гипотезу эксперимента.

В блоке «Targeting» с помощью слайдера настройте количество людей, которые будут видеть вашу тестовую страницу. Ниже настройте соотношение посетителей, которые увидят тестовую и оригинальную страницы сайта.

Ниже настройте представление. Выберите то, где настроены цели и предоставляется максимум данных об активности посетителей сайта.

После всех настроек ваш эксперимент готов к запуску.

Обратите внимание: после нажатия кнопки «Start experiment» эксперимент изменить нельзя, его можно удалить и создать новый.


В ближайшее время мы планируем протестировать один или несколько элементов нашего сайта. Обязательно поделимся результатами и подробно разберем отчет.

Источник: pr-cy.ru

Читайте также

Google AdWords будет по-новому расходовать рекламные бюджеты пользователей

Посредством Google+ американский поисковик на днях заявил, что заметно меняет свой подход к расходу рекламных ...