Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Агентство Интермонте: продвижение сайта интернет-магазина. Кейсы раскрутки, большой опыт.
Хотите разместить рекламу?
Главная » Hi-tech » Педаль в пол, шлем на голову: гонки в виртуальной реальности

Педаль в пол, шлем на голову: гонки в виртуальной реальности

Пыль из-под колёс, азарт погони, радость победы, невероятная скорость вот-вот заставит прослезиться, — так легко забыть, что на голове не гоночный шлем, а очки виртуальной реальности Samsung Gear VR. Вспоминается, как мы рубились в лихие девяностые, когда Need For Speed был ещё совсем молод и ничего не знал о стритрейсинге, а Carmageddon только готовился стать кровавой легендой аркадных гонок. Вспомнить молодость — бесценно. Заводим виртуальный мотор — и погнали!

Что значит — гонять в виртуалке?

Если помните, на рубеже девяностых и нулевых чрезвычайной популярностью пользовались вспомогательные контроллеры: джойстики, рули с педалями и прочие аксессуары, позже прочно осевшие в торгово-развлекательных центрах. У них была одна главная задача — помочь пользователю почувствовать себя за рулем и пережить «реальные» впечатления от гонки. Однако что ни цепляли к компьютеру, хоть кресло с гидравликой, всё упиралось в плоский экран монитора. Что ж, поиграли — и хватит. Теперь у нас есть виртуальная реальность, а значит, пора браться за гонки всерьёз.

Гонки, аркадные или симуляторы, даже в своём классическом воплощении будто созданы для виртуальности. В этом плане компанию им могут составить разве что авиасимуляторы (например, Overflight). А всё почему? Да потому, что игрок в VR-очках и с геймпадом в руке (об этом расскажем отдельно) — по сути уже готовый водитель или пилот, осталось только дать ему транспортное средство и поставить задачу. Но дело не только в этом.

Хорошая гонка — процесс быстрый: некогда думать о том, что вокруг творится и как на это реагировать. Всё решает то, что гонщик видит, и скорость его реакции — больше ничего. Отсюда вытекает ключевое преимущество гонок в VR: в любой момент можно увидеть всё происходящее, и только от самого игрока зависит, куда он посмотрит и что предпримет, чтобы прийти к финишу первым.

В силу своей молодости виртуальность не изобилует разнообразием гоночных проектов. Чтобы как следует разобраться в том, что представляет собой гонка в VR сейчас и чем она способна стать в будущем, мы выбрали два формата для обзора — аркаду с классическим гоночным геймплеем VR Karts: Sprint и гонку «вид сверху» Micro Machines VR Racing. Ну а поскольку от водителя в первую очередь требуется рулить, начнём наш разбор с управления, благо тут всё коротко и ясно.

 

Без геймпада как без рук

В принципе, заголовком можно было бы и ограничиться, если бы не одно «но». С точки зрения управления гонки в Gear VR формально делятся на два типа: для одних обязательно наличие геймпада (как в VR Karts), для других — желательно (Micro Machines). Но если быть до конца честными, то фактически тип VR-гонок один — требующий геймпада. 


 

Cмартфонных гироскопа и акселерометра вкупе с нашлемным тачпадом будет недостаточно для комфортного управления транспортным средством. Даже несмотря на отличную чувствительность того и другого. Даже несмотря на то, что формально этого достаточно.

Вот как это выглядит в игре Micro Machines. Игрок взглядом «прицеливается» в точку на трассе, и машина с автоматическим ускорением в данную точку движется. Прикосновение к тачпаду означает активацию бонуса.


 

При таком раскладе нет возможности свободного обзора, то есть сводится на нет главное преимущество VR-гарнитуры. Кроме того, как это ни смешно, обнаруживаются ограничения в управлении машиной: нельзя ни притормозить, ни точно войти в крутой поворот, не говоря уже о заднем ходе, если он вдруг понадобится.

Все эти замечания будут актуальными не только для аркадных гонок с видом сверху, но и для классических представителей жанра, о чём свидетельствует игра VR Karts: там возможность управлять без джойстика отсутствует изначально.

Впрочем, в магазине Oculus есть игры, которые на самом деле не требуют геймпада. Например, Overtake: Traffic Racing, которая и выглядит красиво, и в каких-либо аксессуарах не нуждается… Но при ближайшем рассмотрении оказывается необычной, весьма симпатичной версией раннера. То есть управление в гонке изначально обрезано до такой степени, чтобы можно было комфортно управлять наклонами и свайпами.

 

Как гоняется в VR Karts: Sprint

Погружение в данную игру не пройдёт безболезненно для тех, кто привык к графике и физике аркадных гонок уровня Asphalt 8: Airborne. К сожалению, фактор мобильности в Gear VR играет свою роль: картинка здесь будет нарочито мультяшная, а физика — заметно упрощённая. Но перед нами всё равно гонка с классическим геймплеем, в которой главное — прийти к финишу первым, а остальное неважно.


 

Для этой цели требуется не только топить газ в пол и аккуратно входить в повороты (кстати, здесь возможность вертеть головой очень сильно помогает), но и грамотно использовать бонусы и стараться, чтобы их не использовали против вас. Очень удобно реализовано применение оружия — например, для ограничения обзора сопернику на голову получится сбросить осиное гнездо, а при желании можно и ракетой стрельнуть. Для этого следует зажать кнопку на джойстике, взглядом прицелиться в противника и отпустить кнопку. Сделать это на скорости не так-то просто. С другой стороны, в привычных гонках пользоваться подобными «плюшками» всегда было ещё сложнее.


 

На месте также и зеркала заднего вида. Они не маячат перед глазами, но всё время легкодоступны. В результате не нужно разворачивать голову на 180 градусов, чтобы сбросить колючки под колёса приближающемуся сопернику, достаточно скосить глаза. А бонус «телепорт», мгновенно перебрасывающий игрока ближе к финишу, буквально дезориентирует и, как следствие, развивает реакцию игрока — в VR-очках такой эффект заметно ощутимее, чем на привычном экране.


 

Что приятно, разработчик — Viewpoint Games Ltd — реализовал даже мультиплеерный режим, правда, пока только со случайными игроками из Всемирной паутины. Вот уж где настоящий азарт: равные шансы у всех участников гонки и как никогда близкое с ними взаимодействие. Опять же, виртуальность в данном случае заметно усиливает привычный эффект.

 

Как гоняется в Micro Machines VR Racing

А это игра, для которой мобильность не стала помехой, она всё равно может похвастаться отличной физикой и красивой графикой. Причина очень простая: процессору смартфона не требуется постоянно обрабатывать 360-градусный поток данных. Каждый уровень подгружается сразу целиком и представляет собой комнату с несколькими столами, по которым разбросан всякий хлам. По столам ездят игрушечные машинки, способные в ком угодно разбудить ребёнка.


 

Основное преимущество кругового обзора в данном случае — возможность рассмотреть всю трассу перед началом гонки, чтобы приблизительно рассчитать, как лучше ехать и где могут поджидать коварные ловушки. И, конечно, отличная детализация, ведь подобные игры не редкость и на обычных смартфонах, но в них почти всегда невозможно разобрать особенности самой трассы. Здесь же игроку ничто не мешает получать удовольствие от замечательно откатанной гонки.


 

К сожалению, скриншоты не могут передать того ощущения, которое возникает, когда буквально паришь над этими с любовью сделанными трассами и управляешь микромашинками. Возможно, чуть лучше с этой задачей справится наше короткое геймплейное видео.

К слову, в отличие от многих VR-игр Micro Machines не заканчиваются через полчаса после старта. Разработчики из компании Codemasters не поленились и нарисовали большое количество различных тематических трасс, не поскупились на интересные модельки автомобилей, а по локациям разбросали приятные или не очень бонусы: пулемёты, колотушки, бомбочки и так далее. А чтобы игрок уж точно не заскучал, классическую гонку дополняют заезд на время, побег от «луча смерти» и режим overtake (до финиша надо обогнать как можно больше медленных машин).


 

 

Итоги

Олдскул — именно это слово приходит на ум после игры в VR-гонки. Оно подразумевает определённые ограничения, связанные с «железом», и геймплей, который вынужден компенсировать все недостатки, чтобы привлечь игроков. Похоже, виртуальная реальность — прекрасный повод вспомнить, за что мы любили старые добрые РС-игры, и сохранить это до той поры, когда мобильный VR-гейминг подойдет к порогу фотореалистичности. Совершенно неожиданно именно гонки, несмотря на малое их количество, оказались отличным тому примером.

 

В какие ещё гонки можно поиграть на Oculus Gear VR

  • Overtake: Traffic Racing — уже упомянутый «гоночный» раннер, отличающийся приятной физикой и симпатичной графикой в стиле ранних Need For Speed.
  • Wheelrush — ещё один раннер на колёсах, но с менее традиционным внешним видом.
  • HyperBike — киберпанковая и усложнённая версия «Змейки» из культового фильма «ТРОН», не «овиртуалить» которую было бы просто непозволительно.
  • Fusion Wars — боевая гонка в той же вселенной «ТРОНа», только теперь — на боевых танках.

Узнать больше о доступном VR-контенте

Автор текста: Макс Дворак

Источник: 4pda.ru

Читайте также

Тайны «Зелёного робота»: 16 возможностей Android, которые не лежат на поверхности

Отгадайте без помощи Google, какая версия Android сегодня самая распространённая. Наверное, 7.X Nougat? А вот ...